воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Мандариновое варенье


Она откинулась на спинку стула и закрыла лицо руками. Как же все это достало-то!  Работа сегодня не задалась. Еще около пятидесяти страниц и трех с половиной дней, чтобы перевести эти тайные знаки на родной язык. Да, Вика знала, что позади была большая часть текста, и оставалось совсем чуть-чуть,  но это чуть-чуть добивало ее. Опустив руки, она около пяти минут бесцельно смотрела на потолок. В такие моменты ты – амеба. Ты ни о чем не думаешь и ничего не хочешь, ты просто существуешь, и ты в гармонии с этим миром, тебе ничего не надо. Итак, Вика – амеба.


Вика встала, подошла к зеркалу и похлопала себя по щекам. Не помогает. И Вика снова застыла, уставившись в свое отражение. После того, как она изучила каждую родинку на своем лице и шее, Вика зашла в ванную и умылась холодной водой. Не помогает. Тогда она пошла на кухню и заварила себе кофе. Открыв сахарницу, Вика не обнаружила там сахара, зато она нашла там повод выбраться из однокомнатной тюрьмы на улицу.
Хорошо, когда мама или бабушка вяжет. Связанные с любовью носки или шарф никогда не подводят. Особенно, когда градусник показывает -10. Вика глубоко вздохнула и улыбнулась. Компьютер, сахарница и тюрьма были надежно заперты, и ее там не было. Она не понимает, все так не любят зиму. Что там ее Лиля говорила? Холодно, темно и мини-юбку не наденешь? Да какой темно? Все белое вокруг, солнышко светит, дети на санках катаются, бабульки из окон выглядывают и жестами перекликаются между собой, понятное дело, на лавке-то в такой мороз не поболтаешь. Кожура мандаринная на снегу и целая неделя до Нового Года. У Вики было такое ощущение, что она пять лет не выходила на улицу.
На двери магазина висело изображение Санта Клауса. Пузатый дяденька с седой бородой  и мешком подарков задорно улыбался, а рядом красовалась надпись:«Мери крисмас энд хепи нью йиар». Интересно, хозяин магазина вообще знал, что это значит? Да какая ему к черту разница. Вика зашла в магазин, крашеная сорокалетняя продавщица стандартного типа только собиралась выйти покурить, потому огорченно вздохнула и спросила, что девушке нужно:
- Мне сахар, вон тот, в синей упаковке , пожалуйста, и мандаринов…. Пять кило.
- Варенье будешь варить? У меня бабушка хорошо варила, - продавщица взвесила мандарины.
- Варенье? Нет, я собиралась их просто съесть…
- А, ну ясно.
Вика протянула деньги и попросила пакет. Продавщица запихнула мандарины и сахар в синий пакет с ёлкой, отвернулась и взяла сигареты «Кисс». Вика обхватила пакет руками: «Наверняка, она тоже не знает, что написано на ее сигаретах….»
По пути домой Вике встретилась скамейка, не засыпанная снегом. Странно, что Вика ее никогда не встречала. Девушка села и принялась есть пять кило своих мандаринов. Вика жила на шестом этаже, а лифт в доме не работал уже третий год, и тащить пять кило мандаринов в такую высь не хотелось. Съев пять мандаринов, Вика поняла, что больше осилить она не может, как бы не старалась. Она обреченно вздохнула и посмотрела на небо, по которому плыло одинокое облачко, похожее на улитку:
- Хорошо тебе, улиточка…
- Да не очень, на каникулы столько уроков задали, боюсь, что даже Новый Год встретить некогда, - перед викой стояла девочка лет десяти в желтом берете, светло-коричневом пальто и с санками.
- Как тебя зовут?
- Уля, но друзья зовут меня улиткой. Мне нравится.
- Почему?
- Я люблю улиток, они никогда не спешат и всегда знают, куда идут.
- Мандаринов хочешь?
- Нет, спасибо, я только мандариновое варенье люблю, а так они невкусные.
- Правда? – Вика улыбнулась. – А где ты живешь?
-Вон тот дом, видишь? – Уля указала на Викину многоэтажку. – Я там живу с мамой, папой и Леопольдом. Леопольд – это мой кот.
- Так мы, оказывается, соседи, я живу в 76, а ты?
- В 81. У нас еще дверь такая старая, коричневая.
Тут подошла Улина мама. Это была женщина с красивыми каштановыми волосами и светлой кожей, а большие зеленые глаза были похожи на два драгоценных камня. Вика подумала, что ей пошла бы красная помада.
- Здравствуйте, Уля вам не надоела?
- Здравствуйте. Да нет, что вы, Уля – очень милая девочка.
- А вы наша соседка с нижнего этажа, так?
- Д-да, я из 76.
- Заходите к нам, мы недавно заехали в квартиру и никого тут не знаем, муж будет рад, - женщина доброжелательно улыбнулась.
- Спасибо за приглашение, обязательно загляну, чтобы поздравить с Новым Годом, - Вика поднялась и собрала мандариновую кожуру. – Не хотите взять мандаринов, Уля сказала, она любит мандариновое варенье.
- О нет, что вы, да я и готовить его не умею. Спасибо. Забыла представится, меня Полиной зовут, - она протянула руку в бархатной перчатке, у нее были длинные красивые пальцы.
- А меня – Вика, - девушка улыбнулась и пожала руку. – Вы сейчас домой? Может, пойдем вместе?
- Это было бы чудесно, - кивнула женщина.
Они неспеша шли по пустой дороге. Оказывается, Полина работает учителем музыки в школе, раньше она была знаменитой пианисткой, но с появлением Ули бросила сцену. Вика вспомнила, как в детстве ее пытались привлечь к фортепьяно, но страсть к тетрису пересилила все. Они смеялись и болтали о мелочах, Вика совсем не ожидала, что встретит сегодня новых друзей.
Когда Вика вставила в дверную скважину ключ, она вдруг вспомнила о своем страшном проклятии. Три дня и пятьдесят страниц. Но на удивление Вике теперь было намного легче, закрыв дверь и взглянув на свое темное царство, Вика решила, что сегодня переводом она заниматься не будет.
Поставив мандарины с сахаром на стол, Вика побежала раскрывать все окна, раздвигать все шторы. На балконе она нашла старый ящик с ёлочными игрушками и дождиком. А еще она нашла там небольшую искусственную елку. С этой работой она совсем забыла про чудо, про праздник, про Новый Год. Через полчаса темное царство сияло и блестело, а взбудораженная обновлениями кошка Регина с увлечением рассматривала свое отражение в стеклянном шарике.
Внимательно рассмотрев свою комнату, Вика улыбнулась, убедившись в качественном выполнении задуманного, и села за компьютер. Открыв самый, что ни на есть, крутой поисковик, она ввела «мандариновое варенье». Первый попавшийся сайт открыл ей тайну этого зелья. К счастью, у Вики имелись все требующиеся ингредиенты. Даже гвоздика, о происхождении которой Вика не имела понятия.
Вся квартира пропиталась запахом мандаринов и праздника. Промаявшись весь вечер, Вика наконец закончила, и около десятка небольших баночек ( которые Вика обещала вернуть бабушке) были заполнены волшебным сиропом.
Обессиленная и счастливая, Вика плюхнулась на кровать и заснула в то же мнгновение.
На следующее утро она рано встала, раздвинула шторы и улыбнулась. Сегодня оставшиеся пятьдесят страниц казались пустяком. Заварив кофе с молоком и поставив хорошую музыку, Вика приступила к работе. Сегодня она переведет больше половины текста, а через два дня пойдет в гости к Уле с баночкой мандаринового варенья. Вика улыбалась.
Вечером ей позвонила Полина:
- Алло, Вик, это ты?
- Да, Поль, привет.
- Слушай , ты не могла бы нам помочь?  У нас с Колей завтра годовщина, а за Улей совсем некому присмотреть, уже всех обзвонила. Ты не возьмешь ее на вечер? Ой, у тебя же работа, я совсем забыла…
-  Нет, нет, я возьму ее, думаю, работе она не помешает.
- Ой, спасибо, мы у тебя в долгу! – сказала Полина с радостью.  – А знаешь, куда меня Коля пригласил? Тут недавно кафе открылось, «Голландия» называется. Коля говорит, это его бывший коллега с женой открыл, у нас дочери ровесницы, учатся в одной школе. Она родила, когда ей всего шестнадцать было, представляешь?
- Бывает, - улыбнулась Вика. – Ну, мне работать надо, жду завтра Улю в три.
- Да-да, конечно, извини что отвлекла, ну пока, Вика, еще раз спасибо, - Полина повесила трубку.
Вика посмотрела в окно. Надо мультиков накачать, что ли. Регина сидела на окне и возбужденно наблюдала за вороньем.

- Вика, привет! – девочка залетела в квартиру ярким вестником праздника. В считанные секунды она оббежала всю квартиру и остановилась перед елкой. – Ты сама наряжала? Красиво. Только тут еще не хватает звездочки на верхушке.
И девочка встала на табуретку и достала из сумочки звездочку из папье-маше, покрашенную в золотой.
- Так намного лучше, - улыбнулась Уля.
- Улитка, да ты самая настоящая волшебница, - рассмеялась Вика. – Извини, мне работать надо. Посмотришь мультики? У меня есть «Щелкунчик», «Снежная королева», «Падал прошлогодний снег»…
- «Падал прошлогодний снег».
- Окей. Чаю хочешь?
- Нет, не надо.
Дети сейчас разбираются в технике лучше взрослых, и Уля сама выбирала, что ей нужно, и переключала каналы. Вика оторвалась от работы и посмотрела на девочкой. Регина сидела у нее на коленях и довольно мурлыкала. Тут Вика вспомнила мамино: «Тик-так, тик-так, время никого не ждет» и недовольно сморщилась, почему-то всем нужно, чтобы Вика вышла замуж, кроме нее самой. Было бы за кого…
- Послушай, может, останешься сегодня?
- А что, можно?
- Конечно, у меня раскладушка есть. Я позвоню твоим родителям. Завтра, может, на каток вместе сходим.
- А как же твоя работа?
- Пять страниц осталось, сегодня закончу.

Уля уже спала, когда Вика закончила свою работу. Девушка облегченно вздохнула и подошла к окну, в густой темноте медленно падал снег. Регина спала на подоконнике, и Вика провела рукой по гладкой шерстке.
Утром Вика проснулась раньше девочки и пошла на кухню готовить завтрак. Сегодня она открыла первую баночку мандаринового варенья.
- Ух ты! Точь-в-точь как у бабушки! – Уля определенно казалась счастливой.
- Надо же, я рада. – Вика тоже.
Спустя час, Вика с Улиткой отправились на каток. Народу там было много, особенно, детей. По правде говоря, Вика уже лет семь не была на катке и не в полнее была уверена в своих силах, но ей нравилась та зимняя атмосфера, которая царила под куполом катка.  Давно она так не развлекалась.
Через несколько дней настал Новый Год, и соседи пригласили Вику праздновать его с ними. Но Вика не могла оставить свою кошку одну в квартире на Новый год. Тогда Полина предложила взять Регину с собой. «Думаю, ничего плохого не случится.» - сказала она. Итак, взяв под одну под мышку кошку, а под другую – две банки варенья, Вика отправилась к соседям.
Таким веселым и радостным Викин Новый Год был только в детстве. Под бой курантов они пили шампанское на улице и запускали фейерверки. А на утро Вика нашла под елкой маленький кулон в виде апельсиновой дольки – подарок Полины.
С Региной и Леопольдом действительно ничего плохого не случилось, а даже наоборот. В начале марта у Регины родилось два рыжих котенка, девочка и мальчик. В январе Вике поручили переводить кулинарную книгу десертов, и первым рецептом в ней было мандариновое варенье.
  

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Всем привет! Открываю салон красоты, собираю информацию для бизнес плана. Здесь есть может опытные в этом девочки) Не хочется просто так потратить деньги, а потом менять товар. Сейчас очень большой выбор оборудования для салонов красоты. Подскажите где купить дезинфицирующие средства для маникюрных инструментов?

    ОтветитьУдалить